Сайт
Титова
Александра
Суббота, 12.07.2025, 16:15
Связь

Расписание
 ПнВтСрЧтПтСб
110а9а/19а/1  
2    10а/2
3     
4  10а/1  11а/2
511а/1  
6  
710а/29а/29а/2  
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  Единая коллекция ЦОР
  Конкурс КИТ
  Конкурс ИНФОЗНАЙКА
  Портал поддержки ЕГЭ
  Сетевой город
Статистика



Приветствую Вас Гость | RSS
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Титов Александр Иванович

учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №11 г. Серпухов

 

Нельзя представить себе современное общество без использования информационных технологий. Причем эти технологии находятся в постоянном развитии. Они проникают во все сферы нашей жизнедеятельности и влияют на мировоззрение не только взрослых, но и детей. В связи с этим меняются образовательные стандарты, разрабатываются новые программы. Все мы понимаем, что нельзя сегодня учить наших детей так же, как раньше учили нас. Они стали другие со своими представлениями о жизни и своими интересами. Именно поэтому образовательные программы должны идти не только в ногу с требованиями современного общества, но и с интересами детей. Об этом не нужно забывать  потому, что интерес – один из ключевых мотивов обучения ребенка.

 

 

И вот здесь, на мой взгляд, неоценимую помощь оказывает применение электронных образовательных ресурсов. Их использование превращает обычный урок в урок-игру.  Такая форма занятий способствует мотивации школьников к  изучению компьютерной грамотности, развивает воображение, заставляет находить новые нестандартные решения. Особенно хочется отметить применение таких технологий в начальных классах, когда учащимся довольно сложно разораться  в основных понятиях информатики, используя традиционные методы. Но  надо отметить, что в огромном разнообразии существующих ЦОР непросто найти программы, в которых оптимально сочетаются игра и обучение.

В качестве примера хочу предложить перечень электронных образовательных ресурсов, которые я использовал при составлении программы  внеурочной деятельности по информатике для учеников 2-3 классов:

  1. CD диск Кирилл и Мефодий: «Мир информатики. 1-й и 2й год обучения»;
  2. CD диск Кирилл и Мефодий: «Мир информатики. 3-й и 4й год обучения»;
  3. CD диск 1-С: Образовательная коллекция: «Информатика 2класс»;
  4. CD диск 1-С: Образовательная коллекция: «Информатика 3класс»;
  5. CD диск "Страна Фантазия" по курсу информатики для начальной школы (2—4 классы).
  6. CD диск  к учебнику Информатика и ИКТ  Е.П. Бененсон, А.Г. Паунтова 2-й класс
  7. CD диск 1-С: Образовательная коллекция: «Почитай-ка!», Клавиатурный тренажер.

Ниже приведен  календарно - тематический план для 2-го класса, основанный на использовании указанных программ.

 

Календарно-тематическое планирование занятий (2-й класс)

№ п/п

Тема занятия

1

Вводное занятие. Правила поведения в кабинете информатики. Правила работы за компьютером.

Рздел№1. Устройство и управление компьютером.

2

Виды компьютеров. Состав компьютера. Области применения. Состав системного блока (Диск 1)

3

 Состав компьютера.  Работа с учебно-игровой программой. (Диск 6)

4

Управление компьютером с помощью мыши. Работа с учебно-игровой программой. (Диск 1)

5

Работа с клавиатурой. Работа с клавиатурными тренажерами (Диск 1,5).

6

Работа с клавиатурой. Работа с клавиатурными тренажерами (Диск 7).

7

Набор текста в текстовом редакторе Блокнот.

 

Раздел№2. Получение и обработка информации

8

Описание признаков предметов.  Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

9

Координатная сетка.  .  Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

10

Двоичное кодирование рисунков.  Работа с учебно-игровой программой (Диск6).

11

Действия объектов. Результат действия. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

12

Обратимые и необратимые  действия. Последовательность событий Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

 

Раздел№3. Множества

13

Понятие множества Работа с учебно-игровой программой (Диск1,5).

14

Обобщение. Работа с учебно-игровой программой (Диск1,5).

15

Свойства множеств. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

16

Сравнение множеств. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

17

Вложенные множества Пересечение и объединение множеств. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

 

Раздел№4. Основы логики комбинаторики

18

Понятия «Истина» и «Ложь» Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

19

Отрицание. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

10

Пересечение и объединение множеств. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

21

Понятие графа и дерева. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

22

Элементы комбинаторики(Диск3).

 

Раздел№5. Основы алгоритмизации

23

Алгоритм. Блок-схема алгоритма. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

24

Исполнители алгоритма «Перемещайка» и «Энтик» Работа с учебно-игровой программой (Диск6).

25

Исполнитель алгоритма «Транспортер» Работа с учебно-игровой программой (Диск1).

26

Алгоритм ветвления. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

27

Циклический алгоритм. Работа с учебно-игровой программой (Диск3).

 

Раздел№6. Работа в графическом редакторе «Paint»

28

Вставка  символов в рисунок. Создание рисунка «Монитор»

29

Инструмент «Кривая». Создание рисунка «Зонт», «Мяч»

30

Инструмент «Копирование» Создание рисунка «Початок кукурузы»

31

Поворот, отражение, растяжение фигуры. Создание рисунка «Ромашка»

32

Инструменты «Многоугольник». Создание рисунка «Василек»

33

Создание композиции «Фруктовый сад»

34

Итоговое занятие

 

 

Как видно из приведенного плана изучение практически каждой темы подкреплено работой с определенной учебно-игровой программой.

Так, например, такие сложные понятия, как «алгоритм», «исполнитель» усваиваются в достаточно простой игровой форме с помощью программ «Перемещайка»,  «Энтик», «Транспортер».

В заключении хочется привести слова В.А. Сухомлинского : «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»

Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2025