Использование видеопособий на уроках Информатики и ИКТ
Титов Александр Иванович, МОУ СОШ №11, город Серпухов, Московской области
Основная задача, которая стоит перед любым учителем – это максимально доступно и наглядно представить учащимся изучаемый материал. Не секрет что уровень знаний учащихся даже одного класса не одинаков и если одному достаточно для понимания один раз прослушать объяснение учителя, то другому нужно прослушать объяснение несколько раз, а третий просто не может переработать полученный материал быстро и ему нужно время для переосмысливания полученной информации. Как правило, при изложении материала учитель ориентируется на «среднестатистического» ученика, при этом в проигрыше остаются как сильные (получают меньше, чем могут усвоить) так и слабые (получают больше, чем могут усвоить). Конечно, кто-то скажет надо использовать индивидуальный подход в обучении, без сомнения это верно, но все мы знаем, что на это не всегда хватает учебного времени.
Решением данной проблемы может стать применение видеопособий, которые каждый учитель может разработать самостоятельно или воспользоваться уже разработанными видеопособиями (сайт Дмитрия Тарасова http://videouroki.net). Формат видеоуроков может быть разным: видеоурок записанный в формате видеолекции или видеоурок записанный с экрана монитора.
Применение видеопособий в учебном процессе имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Вы не упустите ничего, дадите все, что запланировано;
- Вы точно знаете, сколько времени займет объяснение нового материала;
- Весь материал будет хорошо структурирован;
- Вы не уйдете от темы при объяснении;
- Весь материал вы предоставите максимально наглядно;
- Вам не нужно будет объяснять каждый раз одно и то же, вам достаточно будет включить нужный урок с объяснением;
- Свои видеоуроки вы сможете использовать где угодно и когда угодно;
- Вы можете дать уроки своему ученику для просмотра дома;
- Вы можете провести дополнительные занятия, затратив при этом только свое время, но не силы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применять видеопособия можно при изучении любых тем. При этом собственный педагогический опыт показывает, что наиболее эффективно применение видеоуроков при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ. Это обусловлено тем, что при изучении курса информатики на базовом уровне, как это происходит, например, в нашей школе, невозможно в достаточной мере охватить все темы, отраженные в заданиях ЕГЭ. Именно видеоуроки дают возможность изучить эти темы курса на уровне, необходимом для успешной сдачи экзамена.